Полное руководство по выбору подержанного автомобиля: советы по выбору, на что обращать внимание при покупке, как проверить историю автомобиля

Полное руководство по выбору подержанного автомобиля: советы по выбору, на что обращать внимание при покупке, как проверить историю автомобиля

Подбор автомобиля с пробегом в современных условиях является достаточно сложной задачей. На вторичном рынке встречаются машины как с техническими, так и с юридическими проблемами. Оптимальное решение – заказ подбора автомобиля сотрудниками специализированной компании, хотя покупатель может обнаружить большинство проблем своими силами.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Бюджет

Перед началом подбора важно определиться с бюджетом. Следует понимать, что подержанный автомобиль наверняка потребует вложений средств на проведение технического обслуживания и устранение дефектов. Поэтому необходимо планировать бюджет с учетом дополнительных затрат, на которые обычно выделяют около 10% от имеющейся на руках суммы.
Второй важный момент, который не всегда учитывают при выборе – возможность содержать машину. Например, автомобиль премиального сегмента с пробегом потребует постоянных вложений. С одной стороны машина будет комфортабельно и богато оснащенной, с другой – при недостатке средств поддерживать автомобиль в исправном состоянии невозможно. 
Первичная проверка
Если предлагаемый автомобиль по комплектации, цене и общему состоянию по фотографиям устраивает покупателя, необходимо проверить машину по общедоступным базам. Следует получить VIN-номер, который иногда указывается в объявлении или присутствует на фотографии. Если продавец не желает сообщать VIN, то лучше сразу отказаться от дальнейшей коммуникации. Присланный VIN может оказаться подложным, об этом моменте будет сказано ниже.
Помимо номера автомобиля потребуется информация о собственнике автомобиля. Полученные данные вносят в общедоступные базы и получают информацию о прошлом машины. Расширенный отчет платный, но сумма несопоставима с возможными затратами на устранение дефектов свежеприобретенного автомобиля. Также важно проверить машину по базам залогов, хотя полностью застраховаться от рисков покупки проблемного экземпляра невозможно.

Осмотр

Если дистанционная проверка не выявила проблем, то можно договариваться с продавцом о месте и дате осмотра. Рекомендуется осматривать автомобиль при естественном освещении - в гараже или на подземной стоянке сложно заметить многие дефекты на кузове. Для осмотра есть смысл подготовить толщиномер, хотя для большинства подержанных машин вторичная окраска элементов является нормой. Толщиномер позволит найти детали, восстановленные шпаклевкой, что гораздо хуже вторичного окраса.
Перед началом осмотра необходимо изучить ПТС и СТС автомобиля. Если личные данные продавца отличаются от сведений в документах, то реализацией занимается перекуп. Определить своими силами подлинность ПТС достаточно сложно – необходимо хорошо знать признаки оригинального формуляра. Если предъявляется дубликат ПТС, то информация о выдаче должна быть в ранее полученном отчете из общедоступных источников. 
Важно сверить VIN на автомобиле с номером, указанным в документах и переданным продавцом для проверки по общедоступным базам. Также надо осмотреть маркировочные наклейки на кузове и под лобовым стеклом, найти и осмотреть номер на блоке двигателя. Определить подлинность маркировки может только специалист, поэтому имеет смысл пригласить на осмотр эксперта. Оплата услуг посреднической компании несопоставима со стоимостью автомобиля.

Кузов

Сразу приступать к промеру толщины лакокрасочного покрытия прибором не следует. Рекомендуется обойти вокруг автомобиля и оценить равномерность зазоров, цвета и шагрени на краске. Затем открыть капот, крышку багажника и двери для осмотра крепежных болтов. Срывы краски на головках или следы ремонтной эмали указывают на откручивание креплений для ремонта или регулировки.
Важно оценить внешний вид полос герметика на стыках панелей и наличие точек сварки с обеих сторон машины. При ремонте кузова после ДТП сымитировать заводские соединения практически невозможно. Целесообразно попросить владельца снять резиновые уплотнители дверных проемов для осмотра сварной точки. Если продавец не хочет снимать уплотнители, то осмотр можно закончить и отказаться от покупки автомобиля.
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Перед осмотром автомобиля рекомендуется осмотреть несколько машин такой же модели для понимания особенностей. Например, в бюджетном сегменте зазоры между панелями могут быть не слишком ровными даже на новых экземплярах. На ряде моделей могут немного выступать фары либо бампер. Неравномерные зазоры могут быть следствием неправильной регулировки резиновых упоров.
Толщиномер используют на завершающем этапе осмотра, проверяя догадки о возможном кузовном ремонте. Слой краски на современных автомобилях варьируется в пределах от 80 до 180 мкм. Под капотом, в багажном отсеке или на полу салона никогда не наносится слой лака. Если есть подозрение на ремонт кузова после ДТП, то важно проверить толщину слоя краски в местах предполагаемых сварных швов.
При сильном ударе силовые элементы кузова деформируются, полностью устранить следы можно только путем замены деталей. Если кузов ремонтировали путем вытягивания, то на лонжеронах или брызговиках останутся следы заломов либо надрывов металла. Также часто остаются дефекты на полках передних крыльев, иногда для осмотра потребуется небольшое зеркало на рукоятке. В багажнике при ударе чаще всего страдает ниша для запасного колеса – оклейка ее листами шумоизоляции, скорее всего, указывает на попытки скрыть дефекты.

Сервисная история

Если автомобиль обслуживался у дилера, то информация о выполненных работах и текущем пробеге заносится в сервисную книжку и базу данных. Большинство подержанных машин обслуживалось у дилера только в период гарантии, затем отследить пробег не получится. Одним из вариантов оценки подлинности показаний одометра является осмотр накладок педалей, фар головного света, отделки сидений. Все перечисленные признаки являются косвенными, зависят от качества отделочных материалов и условий эксплуатации.
Пробег на ряде моделей автомобилей пишется в блоки управления. Считать информацию можно путем компьютерной диагностики, которая также позволит получить сведения о неактивных или действительных ошибках. Диагностику лучше проводить в сервисе, ведь бюджетные адаптеры со смартфоном часто имеют ряд ограничений.

Стекла

При сильной аварии практически всегда разбиваются стекла – при ремонте чаще используют детали с разборок, отличающиеся датой выпуска. Важно понимать, что на ряде машин используются стекла от разных поставщиков. С другой стороны, лобовое стекло на автомобилях является расходной деталью – многие владельцы меняют его через несколько лет эксплуатации. Если машина страховалась по КАСКО, то страховые компании могут менять стекло при появлении даже небольших сколов или трещин.
Расхождение по дате выпуска стекол не может быть более одного года. Например, на машинах выпуска конца или начала года могут устанавливаться стекла с разной датой. Также в маркировке присутствует месяц изготовления, обозначаемый точками. В любом случае – наличие на машине стекол с годом после года выпуска автомобиля указывает на проведение ремонта. В этом случае есть смысл детальнее осмотреть кузов в районе места установки стекла.

Маркировка

На большинстве пластиковых деталей присутствует маркировка с указанием года и месяца изготовления (иногда имеются сведения о дате с точностью до дня). При осмотре можно проверить данные на нескольких элементах – дата выпуска не может быть позднее даты сборки автомобиля. Также есть смысл посмотреть этикетки на фарах и других деталях. Например: на задней полке или панели пола багажного отсека, на которых также имеется информация о дате изготовления.

Системы безопасности

Компьютерная диагностика не подходит для проверки подушек безопасности. Например, при ремонте могут поставить муляжи и установить сопротивление, имитирующее подушку. Муляж в рулевом колесе визуально отличается от настоящей подушки и достаточно легко прожимается рукой. Отремонтированную панель приборов легко определить по другой фактуре материала, используемого при перетяжке. Кассету пассажирской подушки чаще всего можно увидеть через снятую боковую крышку – для осмотра потребуется фонарик.
Наличие подушки в спинках легко проверить рукой – исправные кассеты имеют достаточно жесткий корпус. Шторки хорошо просматриваются при снятии резиновых уплотнителей. При их срабатывании на кромке потолка появляются характерные заломы. Оценку состояния систем безопасности проводят с учетом результатов осмотра кузова – если есть заломы и надрывы или отсутствующие сварные точки, то с большой долей вероятности на машине стоят отработавшие подушки.

Осмотр в сервисе

Неплохой способ определить техническое состояние – посещение сервиса по выбору покупателя. В ходе осмотра можно найти скрытые дефекты кузова, провести компьютерную диагностику или проверить углы установки колес. Осмотр специалистом всегда надежнее проверки человеком, не занимающимся постоянным подбором подержанных автомобилей.

Заключение

Оптимальным решением при покупке подержанного автомобиля является заказ подбора машины. При самостоятельном поиске и общении с продавцами, в большинстве своем являющимися перекупами, велик риск приобретения автомобиля с техническими либо юридическими проблемами. Специалист обратит внимание на мелочи, из которых складывается картина о состоянии машины.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?