Электромобили на вторичном рынке: что нужно знать при покупке подержанного электромобиля, включая проверку батареи и зарядного оборудования

Электромобили на вторичном рынке: что нужно знать при покупке подержанного электромобиля, включая проверку батареи и зарядного оборудования

Автомобили с электрическими силовыми установками серийно производятся более 10 лет, что привело к их появлению на вторичном рынке. При покупке электромобиля необходимо проводить проверку специфического оборудования. Например, важно выяснить состояние аккумулятора и системы зарядки, поскольку от этих узлов зависит запас хода и безопасность эксплуатации машины.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие проверки

На начальном этапе необходимо проверить документы на автомобиль, убедиться в отсутствии залогов и прочих ограничений на регистрацию. Затем осмотреть кузов на предмет повреждений в серьезных авариях – процесс проверки ничем не отличается от осмотра машин с обычным двигателем внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой.

Тормоза

Электромобили оснащены рекуперативной тормозной системой – при снижении скорости идет подзарядка батареи. В результате механизмы используются меньше, что приводит к плохой очистке деталей от грязи и коррозии. При осмотре подержанного электромобиля необходимо уделить отдельное внимание тормозной системе – если предыдущий владелец обслуживал или эксплуатировал машину нерегулярно, то тормоза могут оказываться далеко не в лучшем состоянии. 

Проверка батареи

Аккумулятор электромобиля состоит из элементов, соединенных параллельно и последовательно. Батарея оснащена герметичным разборным корпусом и располагается под кузовом машины. Одним из преимуществ тяговых аккумуляторов современных электромобилей является простота диагностики и возможность замены неисправных ячеек. С другой стороны – ремонт батареи обойдется недешево, поэтому необходимо выяснить ее состояние еще на стадии первого осмотра подержанного электромобиля.
Срок службы тягового аккумулятора определяется производителем и сильно зависит от условий эксплуатации, а также качества изготовления каждого экземпляра. Например, на популярном на вторичном рынке автомобиле Nissan Leaf запас хода на новой батарее составляет 175 км. Через 10 лет эксплуатации электромобиль может проехать без подзарядки всего 106 км. Результаты были получены журналистами TopSpeed в ходе испытательного пробега на 10-летнем экземпляре Leaf с подтвержденным сервисными документами пробегом всего 115 тыс. км.
Основные способы быстрой проверки:
  • по показаниям на экране бортового компьютера, электроника электромобиля определяет остаточную емкость аккумулятора и показывает расчетный запас хода;
  • по сравнению расчетного запаса хода при полностью заряженной батарее с данными от производителя.
Оба метода не являются достоверными. Запас хода рассчитывается производителем по разным методикам в условиях усредненного цикла. Уточненные данные можно получить при помощи диагностических утилит. Например, компания Nissan предусматривает диагностику при помощи смартфона с предустановленной программой LeafSpy. Утилита покажет остаточную емкость, количество циклов зарядки и разрядки с указанием способа восстановления емкости, отобразит текущее состояние ячеек.
Рекомендуется дополнительно проверять ресурс батареи при помощи компьютерной диагностики – лучше потратиться на оплату услуг сервиса, чем менять ячейки в аккумуляторе. Важно понимать, что существуют методики корректировки информации. В случае сброса данных в комбинации приборов и при проверке приложением для смартфона, показатель остаточной емкости будет показываться на уровне 95-100%. При осмотре и диагностике электромобиля в сервисе вероятность обнаружения несоответствий гораздо выше. Например, опытный мастер обратит внимание на несоответствие пробега и количества циклов разрядки-зарядки. При детальной проверке специалист обнаружит действительные показания емкости аккумулятора.
Если на электромобиле производилась замена батареи предыдущим владельцем, то перед покупкой нужно проверить в сервисе правильность подключения аккумулятора. Одновременно убедиться в соответствии характеристик аккумулятора требованиям производителя. Проверка желательна даже в случае замены батареи у дилера с внесением соответствующей записи в сервисную книжку электромобиля.

Система зарядки

Электромобиль заряжается от внешних источников тока при помощи кабеля, подключаемого к разъему на кузове. Блок управления регулирует зарядный ток, добиваясь равномерной зарядки ячеек без вреда для ресурса. Неисправности системы зарядки выявляются только в ходе компьютерной диагностики. Перед покупкой важно уточнить набор штатного оборудования – для ряда моделей электромобилей в комплект входят кабели с разъемами. Изоляция не должна иметь повреждений или следов ремонта, на контактах не допускаются следы окислов или коррозии.

Шины

Покрышки электромобилей склонны к ускоренному износу из-за высокого крутящего момента уже на стадии старта. Остальные дефекты шин стандартны – повреждения боковин из-за ударов о края ям или бордюров, неравномерное истирание протектора из-за нарушения углов установки колес либо постоянной эксплуатации покрышек с некорректным давлением воздуха.

Тепловой насос

На электромобилях устанавливается тепловой насос, обеспечивающий прогрев воздуха в салоне с пониженным энергопотреблением. Исправность теплового насоса можно проверить только в сервисе с использованием диагностического оборудования. На части электромобилей старых моделей тепловой насос не устанавливался, что не лучшим образом сказывается на ресурсе тяговой батареи и запасе хода при отрицательной температуре окружающей среды.

Заключение

Осмотр подержанного электромобиля перед покупкой лучше проводить в специализированном сервисе. Самостоятельно можно найти только крупные дефекты кузова или лакокрасочного покрытия, а также обратить внимание на изношенные покрышки или покрытые ржавчиной тормоза. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?